Аренда вагонов Укрзализныци больше не осуществляется «с молотка»

Вагоны Укрзализныци всегда пользовались большим спросом среди украинцев, поэтому правительством было принято решение сдачи их в аренду через систему прозрачных аукционов Прозорро. Как показали первые торги оно было правильным. За 4 месяца было сдано около 13 тыс вагонов за 1600 аукционов. Большая конкуренция взращивает цены на 56% от стартовой. Это очень хорошие показатели.

Система Prozorro.Sale работает через аккредитованные площадки

Одной из самых удобных является Украинская Универсальная Биржа sale.uub.com.ua. Она обеспечивает полностью открытый механизм проведения электронных торгов. Через систему уже успешно продаются права требований, имущество банков, объекты государственных и коммунальных предприятий, земельные участки и т.д. Укрзализныця успешно присоединилась к такому формату продаж.  

Целью внедрения продажи права на аренду вагонов через систему аукционов являлось определение рыночной цены, которую готовы платить арендаторы. Победители аукционов получают право на перевоз грузов в вагонах без участия сотрудников железнодорожного предприятия.

Несмотря на то, что говорится об аренде вагонов само предприятие продает право на перевозку грузов. Движимое имущество всегда ограничено количеством, движимым составом и временем.  

Чтобы претендовать на вагоны на конкурсной основе требуется пройти регистрацию на площадке, выбрать лот https://sale.uub.com.ua/filter/rail-car-hire и подать заявку. Как правило на это уходит до получаса. Система аукционов не случайно называется прозрачной. Вся информация о лоте всегда открыта и доступна каждому для ознакомления. В описании можно увидеть рыночную стоимость предоставляемой Укрзализныцей услуги, склад, на котором вагоны находятся, итоги аукциона. Большинство действий на площадке полностью автоматизированы.

На складах Укрзализныци есть вагоны на все случаи: для перевозки зерна, цемента, хоперы, крытые и полувагоны

Перевозить грузы можно исключительно по территории Украины. Аукционы железнодорожной компании были запущены как пилотный проект. В связи с тем, что он показал себя успешно, правительство приняло решение продлить его на год. В планах есть запуск голландского аукциона, который работает не на повышение ставок, а на понижении. Если он все таки будет внедрен, то исключительно для непопулярных направлений.

Само управление Укрзализныци акцентирует свое внимание на том, что торги стали дня них новым этапом развития. Компания очень масштабная, поэтому упрощенная система аукционов Прозорро приносит ей только выгоду. Подготовка лотов к продаже очень простая, весь процесс проведения торгов берет на себя коммерческая площадка. Доступ к участию имеет абсолютно каждый, что обеспечивает большую здоровую конкуренцию.

Единственный неудобный нюанс — это сезонные колебания на спрос. Чтобы полноценно протестировать проект было принято решение продлить его до 2020 года. Это даст полное понимание — стоит ли выдавать права на перевозку грузов и далее.

В целом предприятие делает большие ставки на государственную систему Прозорро. Она уже полюбилась многим украинцам, поэтому пользуется большим спросом среди них. Как следствие на один лот много желающих, что приносит предприятию дополнительную прибыль.

Кроме того не приходится тратить уйму времени на проведение аукциона и участие в нем. Все реализовано в электронном формате, большинство действий площадка реализует самостоятельно, что значительно экономит ресурсы обеих сторон.