Какой рынок выбрать для работы

Чужой рынок – это совокупность потребителей, которых прокачивали не вы и не своей идеей. Можно сказать, что речь идет о конкуренте. В принципе так и есть, только в новом понимании рынка. В старом понимании рынка о конкуренте речь не идет, потому, как ни при каких условиях клиент не купит ваш товар под чужую идею. В старом понимании рынка конкуренция при таком подходе исчезает полностью.

Если вы предлагаете лучшую идею, то потребитель становится частью именно вашего рынка

Она, конечно, остается, но уже не на уровне предложения лучшего товара, а на уровне предложения лучшей идеи. Если вы предлагаете лучшую идею, то потребитель становится частью именно вашего рынка. Если ее предлагает другая компания, то потребитель становится частью чужого рынка и уже никогда не купит ваш товар. Вы не можете влиять на потребителя с чужого рынка, он для вас навсегда потерян.

Общий рынок – это совокупность потребителей, которые прокачаны идеей, оператором которой может выступать любая компания. Как правило, такой рынок складывается стихийно. Поэтому у него нет хозяина, и на нем работают все, кто может и хочет. Работать на таком рынке очень дорого, раз в 10 дороже, чем на своем, потому, что много желающих. 

Общий рынок характеризуется тем, что им никто не занимается. Никто не внедряет идею, никто ей не прокачивает. Потребители сами себя постепенно прокачивают, причем совершенно хаотически и трудно уловить, какой именно идеей. Фактически это неуправляемый рынок, работать на котором очень сложно, да и выгода, почти нулевая. Клиент, на таком рынке, как правило, одноразовый.

… единственный выгодный и верный вариант – это создавать свой рынок и работать на нем

Основные типы рынков имеют как преимущества, так и недостатки. Вкладывая в свой рынок – вы словно переводите деньги на свой счет в банке, причем под хорошие проценты. Каждый рубль, доллар, евро, вложенные в свой рынок, остаются у вас, некуда не исчезают и со временем сумма увеличивается. Каждый рубль, евро, доллар вложенные в чужой рынок — получает ваш конкурент.